vv_cephei (vv_cephei) wrote,
vv_cephei

Карелия: часть вторая - Сортавала

В Сортавала мне удалось снять очень удачную квартиру в самом центре города. Она только-только в этом году была отремонтирована и выставлена в букинге, на нее еще не было отзывов, поэтому хозяин несколько депинговал.
Всего были 2 дня (и три ночи). В первый день прошлись по городу, посмотрели дома вдоль главной улицы. По карте обнаружили, что недалеко находится парк Ваккосалми с горой Кухавуори. Решили пойти. По дороге впечатлились жухлыми, выгоревшими березками, травой и черничными кустами.

На гору взобрались не как все люди по тропинке, а прямо по склону со сломанным подъемником. Вид с горы на город:

Фотография конечно не передает всего очарования, выглядит в живую в сто раз лучше.
На горе дождались мою сестру с семейством (они с мужем и дочкой путешествовали по северу, ехали мимо Сортавала в Ланденпохья), спустились уже как нормальные люди по удобному спуску, пообщались, потом они поехали дальше, а мы отправились к себе. Ближе к вечеру решили пройтись еще, найти выход к Ладоге. Тут нас ждал не очень приятный сюрприз: все подходы к воде заняты (частные дома, предприятия, гостиницы и пр). Потом оказалось, что это не частный сортавальский случай, такая же ситуация в Ланденпохья и Хуухканмяки: люди строятся практически вплотную к воде и огораживаются забором. Так что надо четко знать куда идти.
На следующий день решили сходить на гору Паасонвуори. Она невысокая, но на яндексе отмечена высоким рейтингом, так что мы решили, что взглянуть стоит. По дороге наткнулись на старое финское кладбище (последние захоронения, что видели 41 года). Кладбище тихое, красивое.

На гору опять взбирались по дикой местности (цивилизованная тропинка была с другой стороны горы). Зато нашли чернику! Пусть немного, но поели. Дети увидели настоящие огромные муравейники. Сашке вообще повезло встретить змею, по описанию вышло, что это была ни много ни мало, как гадюка. Вот везучая, я в Карелии почти 6 лет жила, ни разу не видела даже ужика!

Гора Паасонвуори невысокая, всего 79 метров, но очень и очень красивая, и вид обалденный.
Жара оставила свой отпечаток и здесь:

Вид с горы на поселок Хелюля:

Озеро Кармаланьярви:

На горе провели много времени. Нашли там среди прочего и кучу змеиной кожи после линьки. Спускались по туристической тропе. Она волшебная. Фото вообще даже на 1% не передает ни цвета листвы, мха, папоротника, ни нагроможений булыжников, ни солнечного пронзительного света (солнечный свет на фото обецвечивает красоту, а в живую - ее подчеркивает).

Рано утром следующего дня пошли на вокзал, на нашу "Ласточку". Если честно то, что есть "Ласточка", действующая на маршруте Сортавала-Санкт-Петербург, стало очень приятным сюрпризом. Особенно в свете того, что ни один таксист не согласился везти нас в Ланденпохью, все ссылались на ремонт дороги. Забегая вперед, я жалею, что не сдала билеты на обратную дорогу из Рускеалы и не взяла билеты на "Ласточку" из Ланденпохья в Санкт-Петербург (могли бы и в Питере потусоваться до вечера, да и пышек поесть).
Вот на заднем плане стоит наша "Ласточка", пока мы по дороге на вокзал переходим мост. На той стороне видно здание школы, построенное еще финнами и не менявшее своего назначения за всю свою историю.

На нужную станцию Яккима прибыли рано, в 6 утра. Забронированную квартиру в Хуухканмяки обещали подготовить только к 12, так что мы пошли к сестре в Лахденпохью пешком (не хотели рано будить племяшку, да и наш мальчик-тошнотик очень не хотел такси). 5 км с утра по вкусному воздуху очень бодрят. Как раз за один час дошли, налюбовавшись природными и прочими красотами типа вот такой кирхи Яккима:

А вот частный сектор Ланденпохья: огороды, цветы и Ладога.

Посидели у сестры, попили чаю, потом она отвезла нас в Хуухканмяки.